Запорная арматура: особенности установки и монтажа

В процессе строительства инженерных сетей одним из самых важных этапов является монтаж и установка запорной арматуры. Он включает в себя несколько обязательных элементов, только при выполнении которых можно добиться бесперебойной и долговечной работы всей системы. Главное помнить о том, что допускать к такой работе можно только высококвалифицированных специалистов с большим опытом работы. Вот основные моменты, которых следует придерживаться в процессе установки:

1. Очистка труб. Данный этап включает в себя удаление всех предметов, которые могли попасть в трубопровод во время хранения или транспортировки. Чаще всего выполняется вручную ершиком либо способом нагнетания водяного пара или воды. Вообще, очисткой не следует пренебрегать и в процессе сварки, так как окалина, как известно, способна нарушить герметичность.

2. Фланцы. Следующим этапом является проверка фланцев на отсутствие поверхностных выемок, царапин и иных дефектов. К тому же фланец обязательно должен быть ровным.

3. Проверка прямолинейности трубопровода. Важнейший шаг, подразумевающий прямолинейность как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Соблюдение углов, предусмотренных проектом, и отсутствие неровных участков – залог успеха всей работы. А все потому, что в местах перегиба могут возникать нежелательные напряжения, приводящие впоследствии к протечкам и нарушению герметичности конструкции.

4. Гидравлический удар. Гидравлический удар – отрицательное явление, в результате которого возникает избыточное давление, способное существенно уменьшить срок эксплуатации арматуры и насосного оборудования либо вообще привести их в негодность. Именно поэтому защите от гидравлического удара следует уделить особое внимание. Решить данную проблему можно с помощью обратного клапана, который устанавливается за входным патрубком. Благодаря ему поток останется более-менее стабильным даже после резкого закрытия задвижки или запуска двигателя.

5. Монтаж запорной арматуры. В процессе монтажа задвижек рекомендуется обвязать их стропом. Помните, что категорически запрещается опускать или поднимать их, одновременно цепляясь за шток или штурвал! Постарайтесь исключить возможность падения с высоты и любых ударов. Задвижка должна быть установлена по направлению потока. Если диаметр арматуры большой, следует позаботиться о железобетонной или металлической опоре. Сварочные работы в процессе монтажа задвижек из стали осуществляются исключительно при штоке в верхнем положении. Не допускается повреждение защитного слоя задвижек, если таковой, конечно, предусмотрен.

6. Особенности хранения арматуры. Хранение задвижек до монтажа следует осуществлять в сухом помещении, закрытом от солнечных лучей, осадков и сквозняков. Запорная арматура с уплотнителями из резины обычно хранится полуоткрыто (данную информацию лучше проверить в паспорте).

Автор: Мария Усачёва

Евромода - салон элитного текстиля и постельных принадлежностей
БАРАКАБАМА - доставка вкусной еды, фаст-фуда, обедов в офис

Евромода - салон элитного текстиля и постельных принадлежностей
Яндекс.Метрика